Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

                                  Понедельник, 20.11.2017, 00:59   Вы вошли как Гость | Группа Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Мой профиль Регистрация | Выход Вход

Версия для слабовидящих

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Гражданско-патриотическое воспитание

Будущее есть только у того государства,

молодое поколение которого выбирает патриотизм.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика.

Формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество- это и есть гражданско- патриотическое воспитание.

Основные направления гражданско–патриотического воспитания

в МБОУ «Аниховская СОШ »

Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко–краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко -культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, районе, области.

Гражданско–правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга, воспитывает уважение к государственной символике.

Социально–патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Военно–патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями народов.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1. Проведение памятных дней:

- День Победы;

- День героев Отечества;

- День неизвестного солдата;

- День вывода войск из Афганистана;

- День защитников Отечества;

- День героев антифашистов;

- День космонавтики;

- День солидарности в борьбе с терроризмом;

- День памяти жертв Холокоста.

2. Участие в акциях:

Волонтерское и тимуровское движение:

- акция «Ветеран живет рядом»;

- акция «Обелиск»;

- акция «Бессмертный полк»;

- акция: «Георгиевская ленточка»;

- акция «Согреем ладошки, разгладим морщинки»;

- акция «Милосердие»;

- акции «Разговор по душам»;

- акция «Вальс Победы»;

- акция «Песни Победы»;

-акция «Память сердца нам не остудить»;

- акции «Горячие точки».

- акция «Герои живут рядом»;

- акция «Голубь мира»;

- акция «Письма Победы»;

- операции: «Рассвет», «Сугроб», «Ручеек»

3. Проведение спортивно-массовых мероприятий:

- легкоатлетический кросс, велопробег, посвященные Дню Победы;

- соревнования «А ну-ка, парни!»;

- спортивные соревнования «Веселые старты»;

- соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья!»;

- смотр строя и песни;

- проведение спортивных секций;

- работа кружка «ЮИД»;

- месячник оборонно-массовой и спортивной работы ;

- мероприятия, посвященные дню гражданской обороны;

- товарищеская встреча по волейболу между командами родителей, учителей и обучающихся;

- товарищеская встреча по волейболу между командами выпускников школы и обучающихся;

- неделя здоровья.

4. Участие в акции «Вахта памяти»:

- встречи с ветеранами локальных войн, тружениками тыла, воинами запаса, старшим поколением «Дети войны»

- линейки, посвященные памятным датам истории;

- участие в митинге, посвященном Дню Победы;

- организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям участников локальных войн;

- проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций.

5. Изучение родного края:

- экскурсии в музеи;

- туристические поездки;

- экскурсии по родному краю;

- изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;

- благоустройство территории школы и поселка;

- уход за памятниками.

6. Организация конкурсов:

- конкурс чтецов;

- конкурс патриотической песни «Долг! Честь! Родина!»;

- конкурс инсценированной патриотической песни;

- конкурс сочинений «Слава защитникам Отечества»;

- конкурс рисунков и плакатов «Защитники Отечества», «Нам этот мир завещано беречь».

Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся в нашей школе играют: школьный музей «Память» ( рук. Мокроносова Н.Н), объединение «ИС-кра» ( рук. Губашева Ж.А), главная цель которых – воспитание патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению, потребности знать историю и культуру своей страны, села, семьи, воспитание уважительного отношения к героям, ветеранам войны и труда, формирование высокой духовности учащихся, привлечение учащихся к поисковой работе, поиск забытых имен в архиве, оказание посильной помощи престарелым людям на дому.

Музей «Память»

В соответствии с планом работы актив музея проводит следующую работу:

- пополняет фонды музея, выполняя поисково-исследовательскую деятельность, осуществляя переписку и личные контакты с родственниками ветеранов войны;

- принимает участие в подготовке и проведении Дней воинской славы;

-создает и обновляет экспозиции, передвижные выставки, посвященные текущим событиям, памятным датам школы, района, области, Отечества;

-проводит экскурсионно-просветительскую работу среди обучающихся, а также населения;

- организует посещение музеев, архивов;

- принимает участие в научно-практических конференциях, смотрах-конкурсах, военно-исторических играх и соревнованиях;

- организует занятия по подготовке экскурсоводов;

- собирает банк данных о ветеранах Великой Отечественной войны, ветеранах труда, участниках событий в "горячих точках", оформляет Книгу Памяти;

- пропагандирует материалы поисково-исследовательской работы, опыт лучших педагогов, обучающихся в образовательном уч­реждении в печати;

- оказывает содействие преподавателям и кл.руководителям в использовании музейного фонда в учебно-воспитательном процессе.

В 2016/17 учебном году активом музея проведена следующая работа:

- организованы встречи с тружениками тыла, детьми войны,

- проведены уроки истории, уроки мужества, памяти, экскурсии для школьников, ветеранов;

- стенды музея дополнены фотографиями участников Великой отечественной войны;

- оформлен материал по истории станции Аниховка,

- ведется исследование по заселению Аниховской волости до Октябрьской революции,

- описаны судьбы солдат-строителей ракетно-шахтных установок, расположенных вблизи села Аниховка;

- оформлена экспозиция, посвященная памяти летчика-космонавта В.М.Комарова;

- оформлена выставка «95-летию Пионерии посвящается».

Ребята поискового объединения «Память» принимают участие в конкурсах исследовательских работ:- V Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ «Грани науки»-2017, - 2 м, ( Костюкова И, Федотова А). Эти же учащиеся стали активными участниками областного конкурса «Моя семья-Вселенная моя, и нет на свете ничего дороже…» , где заняли 1 и 2 м. Ежегодно учащиеся принимают участие в районной научной конференции «Старт в науку», где становятся призерами.

Историко- краеведческое объединение «ИС-кра».

Одним из популярных направлений патриотического воспитания стала краеведческая деятельность.

  • учащихся 5-11 классов организована работа краеведческого кружка. Основные направления его деятельности состоят в подготовке сообщений, рефератов, докладов к урокам, связанных с историей района, поселка, в сборе информации об истории села, в подготовке и проведении викторин и конкурсов по краеведческой тематике. Источниками изучения истории родного края для учащихся на уроках и во внеурочное время становятся воспоминания родных, домашние архивы, материалы собственных изысканий, дома, улицы, люди, природа родного села.

Формы творческих работ учащихся различны: описание родословной, отчеты, сочинения, исследовательские работы.Участие в краеведческих районных и областных слетах, в научно-исследовательских конференциях получили высокую оценку: районный слет «Равнение на героев»- 1 м, учебно-исследовательская конференция «Старт в науку»-1 м, Рысмухамбетова Д, 2 м- Губашева А, 2 м- Сластина А, 3 м- Баловнева В. Ребята краеведческого объединения «ИС-кра» приняли участие в поисковой акции «Горячие точки истории». Руководителем объединения была организована встреча с ветеранами афганской войны ( на основе материалов в ходе интервью, ребятами краеведческого кружка создан видеофильм «Память сердца нам не остудить» и показан на кл.часах).

Работа кл.руководителей.

Большую роль в патриотическом воспитании играет работа кл.руководителей.

Классными руководителями проводятся часы общения по патриотическому воспитанию:

- «Россия – родина моя», «Символика в истории России», «Конституция РФ – основа общественной системы», «Гражданином быть обязан…»,

-классные часы, посвященные Дню памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках», «Моя малая Родина»,«Войны священные страницы навеки в памяти людской»

- работа тимуровских отрядов ( акции «Разгладь морщинки, согрей ладошки», акция «Обелиск», адресная помощь пожилым людям и др.)

- участие в военно-спортивной игре «Зарница»;

- участие в митинге у памятника на месте гибели летчика - космонавта В.М. Комарова;

      

С целью повышения культурного уровня школьники ездят на экскурсии, посещают театры и музеи:

- посещение музея летчика- космонавта В.М. Комарова в Карабутакском филиале, музея в г.Орск, п.Комсомольский и п.Адамовка;

- поездки в г.Казань, Абзаково, г.Орск;

В рамках проведения Дня единых действий ( День единых действий организован по инициативе ОООО «Федерации детских организаций») 9 декабря для 1-11 классах были проведены уроки мужества, на которых было рассказано о героях- оренбуржцах.

 

Волонтерский отряд «Крылья» и ДОО «Союз несовершеннолетних граждан».

Вовлечение учащихся в движение волонтеров - одно из средств формирования патриотического воспитания.

В этом году по гражданско- паториотическому направлению были проведены следующие мероприятия:

- торжественные линейки, посвященные Дню Героев Отечества , Дню неизвестного солдата, памяти летчика-космонавта В.М.Комарова, «Беслан- незаживающая рана»;

- сбор, посвященный 95-летию пионерской организации им.В.И.Ленина;

- шествие «Салют, Пионерия!;

- участие в районной игре «Мы- команда», посвященной 95-летию Пионерии (1 м);

- участие в международном фестивале «Детство без границ», конкурс- акция «Салют ,пионерия», областной этап- 1м;

Участие в акциях:

- акции: «Вальс Победы», «Песни Победы», «Георгиевская ленточка», «Память сердца нам не остудить», «Обелиск», «Горячие точки», «Бессмертный полк», «Голубь мира», «Милосердие», операция «Рассвет», Пост №1;

- день народного единства , день Конституции Российской Федерации;

- участие в концерте, посвященном Дню пожилого человека;

Ребятами был оформлен информационный стенд «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»

- организован и проведен флешмоб «Мы вместе»

Федеральный список экстремистских материалов

Литературно-музыкальная композиция «Давно закончилась война»

Сценарий конкурса инсценированной военно – патриотической песни «Ах, война, что ж ты сделала, подлая».