Пятница, 26.02.2021, 00:12 Вы вошли как Гость | Группа Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Мой профиль Регистрация | Выход Вход
|
Гражданско-патриотическое воспитаниеБудущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество- это и есть гражданско- патриотическое воспитание. Основные направления гражданско–патриотического воспитания в МБОУ «Аниховская СОШ » Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности. Историко–краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко -культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, районе, области. Гражданско–правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга, воспитывает уважение к государственной символике. Социально–патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста. Военно–патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций. Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями народов. Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через: 1. Проведение памятных дней: - День Победы; - День героев Отечества; - День неизвестного солдата; - День вывода войск из Афганистана; - День защитников Отечества; - День героев антифашистов; - День космонавтики; - День солидарности в борьбе с терроризмом; - День памяти жертв Холокоста. 2. Участие в акциях: Волонтерское и тимуровское движение: - акция «Ветеран живет рядом»; - акция «Обелиск»; - акция «Бессмертный полк»; - акция: «Георгиевская ленточка»; - акция «Согреем ладошки, разгладим морщинки»; - акция «Милосердие»; - акции «Разговор по душам»; - акция «Вальс Победы»; - акция «Песни Победы»; -акция «Память сердца нам не остудить»; - акции «Горячие точки». - акция «Герои живут рядом»; - акция «Голубь мира»; - акция «Письма Победы»; - операции: «Рассвет», «Сугроб», «Ручеек» 3. Проведение спортивно-массовых мероприятий: - легкоатлетический кросс, велопробег, посвященные Дню Победы; - соревнования «А ну-ка, парни!»; - спортивные соревнования «Веселые старты»; - соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья!»; - смотр строя и песни; - проведение спортивных секций; - работа кружка «ЮИД»; - месячник оборонно-массовой и спортивной работы ; - мероприятия, посвященные дню гражданской обороны; - товарищеская встреча по волейболу между командами родителей, учителей и обучающихся; - товарищеская встреча по волейболу между командами выпускников школы и обучающихся; - неделя здоровья. 4. Участие в акции «Вахта памяти»: - встречи с ветеранами локальных войн, тружениками тыла, воинами запаса, старшим поколением «Дети войны» - линейки, посвященные памятным датам истории; - участие в митинге, посвященном Дню Победы; - организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям участников локальных войн; - проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций. 5. Изучение родного края: - экскурсии в музеи; - туристические поездки; - экскурсии по родному краю; - изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств; - благоустройство территории школы и поселка; - уход за памятниками. 6. Организация конкурсов: - конкурс чтецов; - конкурс патриотической песни «Долг! Честь! Родина!»; - конкурс инсценированной патриотической песни; - конкурс сочинений «Слава защитникам Отечества»; - конкурс рисунков и плакатов «Защитники Отечества», «Нам этот мир завещано беречь». Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся в нашей школе играют: школьный музей «Память» ( рук. Мокроносова Н.Н), объединение «ИС-кра» ( рук. Губашева Ж.А), главная цель которых – воспитание патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению, потребности знать историю и культуру своей страны, села, семьи, воспитание уважительного отношения к героям, ветеранам войны и труда, формирование высокой духовности учащихся, привлечение учащихся к поисковой работе, поиск забытых имен в архиве, оказание посильной помощи престарелым людям на дому. Музей «Память» В соответствии с планом работы актив музея проводит следующую работу: - пополняет фонды музея, выполняя поисково-исследовательскую деятельность, осуществляя переписку и личные контакты с родственниками ветеранов войны; - принимает участие в подготовке и проведении Дней воинской славы; -создает и обновляет экспозиции, передвижные выставки, посвященные текущим событиям, памятным датам школы, района, области, Отечества; -проводит экскурсионно-просветительскую работу среди обучающихся, а также населения; - организует посещение музеев, архивов; - принимает участие в научно-практических конференциях, смотрах-конкурсах, военно-исторических играх и соревнованиях; - организует занятия по подготовке экскурсоводов; - собирает банк данных о ветеранах Великой Отечественной войны, ветеранах труда, участниках событий в "горячих точках", оформляет Книгу Памяти; - пропагандирует материалы поисково-исследовательской работы, опыт лучших педагогов, обучающихся в образовательном учреждении в печати; - оказывает содействие преподавателям и кл.руководителям в использовании музейного фонда в учебно-воспитательном процессе. В 2016/17 учебном году активом музея проведена следующая работа: - организованы встречи с тружениками тыла, детьми войны, - проведены уроки истории, уроки мужества, памяти, экскурсии для школьников, ветеранов; - стенды музея дополнены фотографиями участников Великой отечественной войны; - оформлен материал по истории станции Аниховка, - ведется исследование по заселению Аниховской волости до Октябрьской революции, - описаны судьбы солдат-строителей ракетно-шахтных установок, расположенных вблизи села Аниховка; - оформлена экспозиция, посвященная памяти летчика-космонавта В.М.Комарова; - оформлена выставка «95-летию Пионерии посвящается». Ребята поискового объединения «Память» принимают участие в конкурсах исследовательских работ:- V Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ «Грани науки»-2017, - 2 м, ( Костюкова И, Федотова А). Эти же учащиеся стали активными участниками областного конкурса «Моя семья-Вселенная моя, и нет на свете ничего дороже…» , где заняли 1 и 2 м. Ежегодно учащиеся принимают участие в районной научной конференции «Старт в науку», где становятся призерами. Историко- краеведческое объединение «ИС-кра». Одним из популярных направлений патриотического воспитания стала краеведческая деятельность.
Формы творческих работ учащихся различны: описание родословной, отчеты, сочинения, исследовательские работы.Участие в краеведческих районных и областных слетах, в научно-исследовательских конференциях получили высокую оценку: районный слет «Равнение на героев»- 1 м, учебно-исследовательская конференция «Старт в науку»-1 м, Рысмухамбетова Д, 2 м- Губашева А, 2 м- Сластина А, 3 м- Баловнева В. Ребята краеведческого объединения «ИС-кра» приняли участие в поисковой акции «Горячие точки истории». Руководителем объединения была организована встреча с ветеранами афганской войны ( на основе материалов в ходе интервью, ребятами краеведческого кружка создан видеофильм «Память сердца нам не остудить» и показан на кл.часах). Работа кл.руководителей. Большую роль в патриотическом воспитании играет работа кл.руководителей. Классными руководителями проводятся часы общения по патриотическому воспитанию: - «Россия – родина моя», «Символика в истории России», «Конституция РФ – основа общественной системы», «Гражданином быть обязан…», -классные часы, посвященные Дню памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках», «Моя малая Родина»,«Войны священные страницы навеки в памяти людской» - работа тимуровских отрядов ( акции «Разгладь морщинки, согрей ладошки», акция «Обелиск», адресная помощь пожилым людям и др.) - участие в военно-спортивной игре «Зарница»; - участие в митинге у памятника на месте гибели летчика - космонавта В.М. Комарова; С целью повышения культурного уровня школьники ездят на экскурсии, посещают театры и музеи: - посещение музея летчика- космонавта В.М. Комарова в Карабутакском филиале, музея в г.Орск, п.Комсомольский и п.Адамовка; - поездки в г.Казань, Абзаково, г.Орск; В рамках проведения Дня единых действий ( День единых действий организован по инициативе ОООО «Федерации детских организаций») 9 декабря для 1-11 классах были проведены уроки мужества, на которых было рассказано о героях- оренбуржцах.
Волонтерский отряд «Крылья» и ДОО «Союз несовершеннолетних граждан». Вовлечение учащихся в движение волонтеров - одно из средств формирования патриотического воспитания. В этом году по гражданско- паториотическому направлению были проведены следующие мероприятия: - торжественные линейки, посвященные Дню Героев Отечества , Дню неизвестного солдата, памяти летчика-космонавта В.М.Комарова, «Беслан- незаживающая рана»; - сбор, посвященный 95-летию пионерской организации им.В.И.Ленина; - шествие «Салют, Пионерия!; - участие в районной игре «Мы- команда», посвященной 95-летию Пионерии (1 м); - участие в международном фестивале «Детство без границ», конкурс- акция «Салют ,пионерия», областной этап- 1м; Участие в акциях: - акции: «Вальс Победы», «Песни Победы», «Георгиевская ленточка», «Память сердца нам не остудить», «Обелиск», «Горячие точки», «Бессмертный полк», «Голубь мира», «Милосердие», операция «Рассвет», Пост №1; - день народного единства , день Конституции Российской Федерации; - участие в концерте, посвященном Дню пожилого человека; Ребятами был оформлен информационный стенд «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» - организован и проведен флешмоб «Мы вместе» Федеральный список экстремистских материалов Методические рекомендации по профилактике экстремизма Литературно-музыкальная композиция «Давно закончилась война» |
![]() Друзья сайта
Архив записей
|