Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

                                  Пятница, 18.09.2020, 13:30   Вы вошли как Гость | Группа Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Мой профиль Регистрация | Выход Вход

Версия для слабовидящих

Шкала перевода баллов ОГЭ
Перевод баллов ЕГЭ в оценки
Перевод баллов из первичного в тестовый
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа развития школы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «АНИХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АДАМОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (2006-2010 гг.)
 
Паспорт программы развития

Основная идея инновационного развития образовательного учреждения:Создание модели адаптивной школы с максимально благоприятными условиями для развития индивидуальных способностей ребенка, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов.
Цель программы:Разработать и внедрить оптимальную стратегию развития, способствующую достижению высокого уровня подготовки учащихся через создание структуры образовательного процесса адаптивной модели школы.
Задачи программы:
1. Создать благоприятные условия для индивидуального развития личности, её способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний и умения самостоятельно пополнять их.
2. Способствовать формированию ключевых компетенций для успешной социализации выпускников.
3. Создать систему воспитания, ориентированную на общечеловеческие ценности как основу миропонимания, позволяющую воспитать гражданина, способного к активной жизни, труду, творчеству.
4. Укреплять ресурсную базу школы.
Сроки реализации программы: 2006 - 2010 гг.
Этапы реализации программы:
1. Подготовительный( 2006-2007 гг.) Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния.
2. Основной (2007-2009 гг.) Переход ОУ в новое качественное состояние. Реализация целей и проектов программы развития. Экспертиза реализации проектов.
3. Обобщающий (2009-2010 гг.) Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Обобщение опыта и его распространение.
Нормативно-правовые основания для разработки программы развития:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании»».
3. Постановление Правительства Российской Федерации «об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (от 19.03.01 г № 196).
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
 5. Устав МОУ «Аниховская средняя общеобразовательная школа».
Перечень подпрограмм и социальных проектов:
  • «Семья»,
  • «Здоровье»,
  • «Патриотическое воспитание учащихся».
 Подпрограммы:
  • «Мой выбор (2007-2011 г)»,
  •  «Будущее – это мы (2006-2010 г)»,
  •  «Лестница – чудесница».
    Основные разработки программы: Творческий коллектив педагогов школы, совет школы, родительский комитет.
    Исполнители основных мероприятий программы: Педагогический коллектив, коллектив учащихся, общественные организации, родители.
    Объемы и источники финансирования: Бюджетные средства, внебюджетные средства.
    1. Информационная справка о школе
1.1. Характеристика окружающего социума.
МОУ «Аниховская средняя общеобразовательная школа» расположена в центре поселка. В социальное пространство школы входят ДК «Березка», музей, сельская библиотека, детский сад, сельская администрация, ЗАО СПК (колхоз) «Аниховский», участковая больница, с которыми осуществляется социальное взаимодействие, межличностное общение. Школа является социальным образовательным, воспитательным и стимулирующим центром всего поселка. Объединение детей, педагогов, родителей и общественности происходит в единой воспитательной окружающей среде. Взаимодействие с социумом осуществляется через Совет школы, общешкольный родительский комитет, школьный совет по профилактике правонарушений, ученическое самоуправление. Школа тесно сотрудничает с ЦРТДЮ, и с ДЮСШ. На базе школы работают 10 кружков от ЦРТДЮ, 4 спортивные секции от ДЮСШ.
1.2. Общие сведения о режиме ОУ 
 МОУ «Аниховская средняя общеобразовательная школа» имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начальное общее образование – 1 ступень; основное общее образование – 2 ступень; среднее (полное) общее образование – 3 ступень. Формами организации учебной деятельности являются: общеобразовательные классы, индивидуально-групповые занятия и т.д. Школа ориентированна на обучении и воспитании учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их возможностей, личностных склонности, способности. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого ученика. Обучение проводится в одну смену. Режим работы первых классов – пятидневная рабочая неделя, для 2 – 11 классов – шестидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков 45 минут. Перемены: минимальная – 10 минут, максимальная – 20 минут.
1.3. Информация о контингенте учащихся.
Общее количество учащихся – 182. классов-комплектов -11. численность по ступеням: 1 ступень: 4 классов-комплектов, 53 учащихся. 2 ступень: 5 классов-комплектов, 104 учащихся. 3 ступень: 3 класса-комплекта, 37 учащихся.
Сведения об учащихся
Показатели 1 ступень 2 ступень 3 ступень Всего по школе
2003-2004 73 130 49 237
2004-2005 62 115 52 225
2005-2006 53 104 37 194
 
Количество классов по ступеням
Показатели 1 ступень 2 ступень 3 ступень всего по школе
2003-2004 4 5 2 11
2004-2005 4 5 2 11
2005-2006 4 5 2 11

1.4. Информация о педагогических кадрах.
 В школе работает сплоченный профессиональный коллектив педагогов. Главным ресурсом школы является учитель. Он – важнейший источник ее педагогической производительности. В школе работает 29 учителя. Высшее образование имеют 24 (82,7%). Высшую категорию имеют 2 (0,7%), первую категорию – 12 (41%), вторую категорию – 9(31%), без категории – 7 (2,4%). 27 из 29 – это опытные учителя. Стаж работы от 12 до 34 лет.
Характеристика педагогических кадров по образованию
Образование ВП ВНП СП Обучаются в ВУЗах
2003-2004 24 2 4 1
2004-2005 23 2 4 1
2005-2006 23 2 3 1
За последние три года возросло количество учителей с высшим педагогическим образованием по причине окончания ОГПУ молодыми преподавателями, получившими вторую специальность.
Анализ динамики профессионального роста учителей
учебный год Общее количество учителей Количество учителе, имеющих 2 категорию Количество учителей имеющих 1 категорию количество учителей, имеющих высшую категорию
2003-2004 32 7 15 2
2004-2005 30 9 13 2
2005-2006 29 9 12 2

Учителя школы повышают свою квалификацию, набираясь опыта в работе, используя современные технологии в обучении. За три последних года наблюдается тенденция профессионального роста педагогических кадров.
Структура коллектива учителей по педагогическому стажу
Стаж работы до 5 лет 5-10 лет 10-20 лет 20 лет
2003-2004 4 11 15 13
2004-2005 4 9 15 11
2005-2006 4 8 10 15

Характеристика педагогических кадров по возрасту
 
Возраст 20-30 лет 30-40 лет 40-50 лет 50-60 лет 60 лет
2003-2004 5 11 13 3 -
2004-2005 5 11 13 3 -
2005-2006 13 13 14 16 -
Средний возраст коллектива 38 лет.
Повышение профессионального уровня педагогического коллектива, возрастание творческой активности педагогов, овладение методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных работ способствуют решению задач программы развития.
 1.5. Характеристика содержания деятельности психологической, специализированной коррекционной, медицинской служб.
Для полного развития и успешного обучения ребенка и подростка в ситуациях школьного взаимодействия необходима профессиональная деятельность психолога. Основа деятельности школьного психолога – педагогическое сопровождение . Усилиями психолога, педагогов и других субъектов учебно – воспитательного процесса разрабатывается программа индивидуального сопровождения для успешного обучения и полноценного развития детей и подростков. Намеченная программа позволяет решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.
 1.6. Конкурентные преимущества ОУ (наиболее значимые достижения).
 Стержнем воспитательной системы являются коллективно-творческие дела. При подготовке любого дела объединяются усилия учителей, учащихся, родителей, и этим определяется коллективно-творческий подход. В школе создана атмосфера, стимулирующая творческую активность всех участников образовательного процесса, что подтверждают результаты работы: 1.Областной фестиваль «Многоцветие национальных культур» в номинации «Лучший сценарий» I место (2005 год). 2. В районном конкурсе «Нам этот мир завещано беречь» заняли I место (2004 год) и были удостоены чести выступать в Оренбурге, где среди 27-и команд заняли V место. 3.Установление памятного знака в поселке Журунтай (2005 год). 4.«Брейн – ринг», посвященный творчеству Муссы Джалиля, в котором по трём турам заняли три первых места. (2005 год). 5. «Эхо времен» - историческая викторина I и II место (2004 год). 6.«На студенческой» – II место старшая группа и II место младшая группа. (2004 год). 7.Фестиваль «Целине – 50» - I и II места в номинации «Вокальное выступление». 8. «Лидер года» – III место (2005 год). 9. «Малахитовая шкатулка» - I место (группа «Эдельвейс) (группа «Жасмин» - III место. (2005 год). 10. Конкурс «Талант! Музыка! Дети!» - II место (2005 год). Участие и достижения учащихся в соревнованиях На протяжении многих лет школа является призером и победителем районной спартакиады школьников. Команда девушек по волейболу не уступает первенства и является участником и призером зональных соревнований . Футболисты, баскетболисты, легкоатлеты, лыжники защищают не только честь школы , но и района на зональных и областных соревнованиях. Туристические команды учащихся и педагогов школы постоянные призеры районных туристических соревнований.
Медалисты:
2003-2004 уч.год -1
2004-2005 уч. год -1
2005-2006 уч. год -2
1.7. Состояние материально-технической базы
В школе работают учебные кабинеты – 11, компьютерный класс, спортивный зал, учебные мастерские - 2, кабинет домоводства, библиотека, столовая, пришкольный участок. 1.8. Состояние учебно-методической базы
В школе есть библиотека, общий книжный фонт которой составляет – 14992 экз., художественная литература – 12814 экз., методической – 2500 экз., учебники.
 1.9. Система управления ОУ
Схема управления
 Конференция - Директор школы - Родительский комитет - Совет школы - Педсовет школы - Общественная организация
Зам. директора по УВР, ВР, ГПВ, ИКТ - Ученическое самоуправление - Профком -Методический совет -Предметные МО учителей
1.10. Источники и основные параметры финансирования. Источники для реализации программы развития являются: Бюджетные средства Внебюджетные средства
 
3. Концептуальное обоснование стратегии развития
3.1 Миссия школы.
Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную). Наша миссия – создать благоприятные условия для развития личностного потенциала учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, интересов и склонностей в разных сферах деятельности и адаптации к жизни в обществе, удовлетворить образовательные потребности учащихся и родителей.
3.2. Направление развития ОУ.
 Сложившееся система работы школы позволяет перейти к реструктуризации учебного - воспитательного процесса и реорганизации системы управления. Адаптивная школа призвана осуществлять образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования: школа развития; школа ориентации; профильная школа. Направление развития. 1 ступень – школа развития Основной задачей на данном этапе обучения является формирование первоначальных навыков и умений, традиционных для начальной школы (навыки счета, письма, чтения и др.), а также умение слушать и воспринимать иные точки зрения, обосновывать свою, разрешать противоречия и т.п. Главное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей, обновлению учебных программ с учетом инноваций: введение лицейских классов как классов повышенного статуса; развитие структуры дополнительного образования через «Школу творчества»; введение уроков английского языка и информатики; введение индивидуальных карт учащихся психологом школы; введение паспортов здоровья учащихся. 2 ступень – основная школа 5 – 8 классы – школа ориентации Основная цель данного этапа – не только дать учащимся разносторонние знания по всем предметам через урок и внеклассную работу по предмету, но и помочь осознать свои способности и притязания. Сохранить и укрепить здоровье детей (закладывание основ здорового образа жизни). Сформировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук; повысить мотивацию обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей.. 9 классы – препрофильная школа. Предусматривает выявление способностей и наклонностей воспитанников с целью выбора дальнейшего профиля обучения; введение предпрофильной подготовки; дифференцированная работа с родительской общественностью; вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования через «Школу творчества». 3 ступень – средняя профильная школа Профильные классы (10 – 11 классы): биолого-географический, гуманитарный, физико-математический. Задачи профильной школы: формирования научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования; развития потребности в самообразовании, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний; работа в органах ученического самоуправления. В итоге должны быть обеспечены: усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого и профильного обучения в старших классах; профессиональная ориентация; приобретение знаний для продолжения образования; социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления.
 3.3. Цели и задачи школы.
 Глобальная цель – создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик, вне зависимости от индивидуальных способностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Основная цель – формирование общей культуры личности обучающихся на основе содержания базовых образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, формирование основы для осознанного выбора профессии, воспитание гражданственности, гарантирование успешности обучения каждого ученика. Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка. Общие задачи деятельности адаптивной школы: достижение уровня информированности и функциональной грамотности; создание условий для полноценного развития личности ребенка; самореализации. Социально-педагогические задачи: переход к профильному образованию, поиск новых форм наполнения содержанием БУП; поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебные научные исследования, расширение этой работы до 5 – 8 классов в рамках предметов по выбору; определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления), развитие системы дополнительного образования , совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик – родитель – учитель»; совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.
 3.4 Ожидаемые результаты.
 Качественные показатели: - Создание модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся и педагогическим условиям. - Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности. - Формирование единой образовательной среды школы, способствующей реализации личности ученика как субъекта собственной жизни. - Расширение содержания образования через введение профилей, активизацию познавательной деятельности с помощью кружков. - Углубление знаний по различным предметам. Групповая и индивидуальная исследовательская деятельность. - Формирование мотивации педагогического коллектива на инновационную деятельность. Качественный рост профессиональной активности педагогов. - Активное включение родителей в образовательный процесс. Количественные показатели: - Повышение профессионального уровня педагогического коллектива, использующие современные образовательные информационные технологии. Каждый педагог пройдет профессиональную подготовку и повышение квалификации. - Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (олимпиады, конкурсы, презентации и т.д.).
 4. Образовательная программа
 4.1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.
 Компоненты социального заказа: Государственный заказ. Государственный образовательный стандарт определяет необходимость создания оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию. Школа призвана выполнять функцию наиболее полного развития природных данных детей, развивать способность молодежи к самоопределению и обеспечивать ее подготовку к жизни, воспитывать гражданина и патриота. Потребности обучающихся. Анкетирование выпускников выявляет, что основными потребностями учащихся являются потребности в приобретении знаний, необходимых для поступления в вузы (65 %), в приобретение знаний, необходимых для общего развития личности (20 %), в формирование и развитие таких личностных качеств, которые помогли бы в профессиональном самоопределении и развитии, в адаптации к новым условиям жизни (15 %). Ожидание родителей. Изучение социального заказа родителей учащихся школы показывает, что большинство родителей считает главной задачей школы качественное преподавание предметов, воспитание у учащихся самостоятельности, активности, трудолюбия, инициативности, усидчивости, дисциплинированности, доброжелательности. Часть опрошенных родителей обеспокоена здоровьем своих детей, проблемами перегрузки и формирования здорового образа жизни. Профессионально-педагогические потребности учителей. Беседы с учителями школы, а также письменный опрос показали их желаемые направления в деятельности школы: создание новой модели адаптивной школы; обновление содержания учебно-воспитательного процесса; ориентация на личностное развитие каждого ученика, его самоопределение и саморазвитие; формирование и развитие мотивации учащихся в приобретении знаний; формирование духовно-нравственной личности с высоким уровнем самосознания, стремление к миру, добрососедству, с пониманием ценности человеческой жизни; образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем мобильно приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира.
 4.2. Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа.
Модель личности выпускника Творчески развитая социально ориентированная личность, способная к самореализации. 1. Знания и умения - Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования. - Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне. - Грамотное и свободное владение устной и письменной речью. - Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека и природы. - Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию. 2. Здоровье - Здоровый образ жизни. - Ответственное отношение к здоровью и физической культуре. - Умение применять простейшие способы оказания первой с медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях. 3. Познавательная деятельность. - Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования. - Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их. - Способность использовать знания на практике. - Рациональная организация труда, самоорганизация, исследовательская работа. - Умение применять знания в нестандартных ситуациях. 4. Культура личности, жизненная и нравственная позиция - Гуманистическое мировоззрение. - Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствавованию. - Правовая культура - Коммуникативность, культура общения. - Бережное отношение к общечеловеческим ценностям. - Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.
5. Ресурсное обеспечение реализации программы.
5.1 Нормативно – правовое обеспечение.
 Программа развития школы реализуется на законодательной базе Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования», Устава школы. Необходимо формирование пакета утвержденных программ , обеспечивающих создание модели адаптивной школы, разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления.
5.2.Управленческое обеспечение.
 Функцию общей координации реализации программы выполняет Совет школы. Мероприятия по реализации являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации программы в целом и отдельных проектов представляется на педсоветах и Совете школы. Вопросы оценки хода выполнения, принятия решений о внесении изменений, корректировки решает Совет школы.
 5.3 Кадровое: обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима; подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью; курсовая подготовка учителей.
 5.4 Материально-техническое: решить вопрос по оборудованию предметных кабинетов наглядными пособиями; приобрести компьютерную технику для кабинетов информатики; приобрести оборудование для творческих объединений и спортивных секций; пополнить фонд библиотеки учебниками, методической и художественной литературой.
5.5 Финансово-экономическое обоснование.  Бюджетные средства - Внебюджетные средства
5.6 Общественное управление - Школьная конференция - Совет школы - Попечительский совет - Родительский комитет - Ученическое самоуправление
6 Мониторинг реализации программы развития.
 Критериями эффективности реализации программы будут выступать:
1. Постоянное соотнесение процесса развития школы с критериями эффективности: социально-педагогическими (соответствие нормативным требованиям развития образовательного учреждения); образовательными (достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями); психолого-педагогическими (устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост).
2. Реализация в образовательном учреждении федерального, регионального и школьного стандартов во всем многообразии вариативных образовательных программ.
3. Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
4. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.
5. Влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства района.
6. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.
7. Рост социальной защищенности учащихся.
8. Рационализация учебного труда школьников (режим дня, недели, чередование видов развивающей деятельности, развитие общеучебных умений и культуры умственного труда).
9. Благоприятный психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах.
10. Классификация факторов, влияющих положительно и отрицательно на качество конечных результатов: качество общеучебных умений и навыков; уровень воспитанности; готовность к труду в создавшихся условиях; самоопределение личности; сохранение здоровья учащихся на выходе из школы; выполнение Закона РФ «Об образовании».